Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

В прошлом году легендарная немецкая школа Баухаус отметила столетний юбилей. О том, что такое баухаус и почему он стал классикой дизайна в нашей статье.

Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

Существование школы bauhaus продлилось совсем недолго – с 1919 по 1923 год, но эффект от этого явления сильно отразился на всем направлении модернизма в дизайне и архитектуре. Школа сменила 3 директоров, 3 месторасположения, но окончательно исчезло во времена нацистского правления в Германии. Удивительно в стиле этой немецкой школы дизайна в то, что и спустя 100 лет, уникальный стиль не теряет своей актуальности. 

Школа bauhaus зародилась в Веймаре 12 апреля 1919 года при объединении двух художественных школ. Старинные традиции веймарского художественного образования дополнились революционным подходом к искусству, смысл которого заключался в строительстве зданий будущего, в котором объединятся и архитектура, и скульптура, и живопись. Художник нового образа должен был сочетать и качества традиционного художника и ремесленника в одним лице. 





Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

Таким образом, смысл существования школы заключался в строительстве, которое становилось целью всякой художественной деятельности. Эта философия зашифрована в самом названии школы – «bau» в переводе с немецкого означает “строительство”. К слову, в идеологии баухауса здание лишено любого декора и подчинено лишь функции.

Позже первый директор школы, Вальтер Гроппиус, сыграл огромную роль в определении понятия «доступное жилье». Жилой квартал в Дессау, спроектированный мастером и получивший название Dessau-Törten, состоит из 314 домов площадью от 57 до 75 кв м с небольшими садиками, соответсвует принципам школы bauhaus.

Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

Таким образом, целью школы становилось создание простого функционального дизайна. Помимо признания здания финальной целью художественной деятельности, среди принципов bauhaus было единство живописи, скульптуры и архитектуры, приверженность простому дизайну, определенному функцией, который можно тиражировать, удобство и эстетика предметов. 

То, что сейчас мы называем айдентикой бренда, проявляется в шрифтах. Шрифты Байера, разработанные им для афиши первой выставки школы в 1923 году, стали частью бренда. К слову, в школе функционировало целое отделение рекламы.

Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

Школа дизайна bauhaus (представители школы настаивали на написании названия с маленькой буквы) отличалась своей системой образования, которая в частности и породила необычный эффект. Студенты обучались системно, так как первый директор школы Вальтер Гроппиус считал, что основы искусства и ремесла нужно постигать неразрывно друг от друга. А вот академической теории отводилось второстепенное место. 

Школа bauhaus стала настоящим международным центром авангарда. Под одной крышей работали и учились талантливые художники, дизайнеры, архитекторы, который несли в мир идеи и принципы школы. Часто ученики становились учителями, а их учителя – слушателями. Непрерывная связь поколений и постоянный обмен опытом между учителями и учениками — именно так представлял себе идеальную школу ее основатель Вальтер Гропиус. Среди ярких представителей школы можно назвать таких деятелей, как Лионель Фейнингер, Пауль Клее, Оскар Шлеммер, Иоганнес Иттен, Ласло Мохой-Надь и многих других. К слову, легендарный русский художник, Василий Кандинский, преподавал в школе Баухаус с 1922 по 1933 год. Он руководил мастерской монументальной живописи, вел курсы по теории живописи и цвета.

Этот загадочный баухаус: история возникновения стиля и основные правила

В школе помимо живописи, графики, архитектуры, театра и промышленного дизайна студенты также занимались созданием интерьеров. Например, все помещения школы в Дессау были оформлены учителями и учениками. Мастерские были важной частью образования в bauhaus. В школе были мастерские по обработке металла, скульптуре, керамике, дереву, стеклу, графике, фотографии, рекламе, текстилю и даже росписи стен. Множество культовых предметов, которые теперь воспринимаются нами как что-то обыкновенное, были сделаны именно в этих мастерских. Например, настольная лампа Вильгельма Вагенфельда или ваза для фруктов Джозефа Альберса и часы Марианны Брандт. 

Авторизация
*
*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Регистрация
*
*
*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Генерация пароля

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.