Живопись на стенах: интервью с Тимофеем Пивником

Живопись на стенах

Обычно, любимая картина или панно – это последний штрих, который завершает интерьер. Но иногда полюбившийся сюжет – основа дизайна пространства, ведь настенная живопись в интерьере непременно станет изюминкой и основным акцентом в дизайн проекте. О разнообразии настенной живописи,  о наиболее любимых петербуржцами сюжетах и о росписи стен в современных интерьерах расскажет дизайнер и художник Тимофей Пивник.

Живопись на стенах
Дизайнер интерьера: Тимофей Пивник

DomUm: Тимофей, расскажи, что тебя вдохновило заниматься творчеством?

ТИМОФЕЙ ПИВНИК: Я начал рисовать с детства, в день мог изрисовать целую пачку бумаги! Помню, как постоянно наблюдал, как рисует мой отец, известный иконописец Илья Пивник, в своей художественной мастерской. Так проявлялся мой интерес к искусству. 





Вскоре я увлеченно начал заниматься у известного, ныне покойного, иконописца – Пономарева А.В.. С ним я ездил по разным уголкам России на пленэры, таская огромный деревянный этюдник полный масляных красок. Так я учился писать пейзажи с натуры. Потом меня взял к себе в частную мастерскую Федоров Ф.Б., автор многих известных исторических полотен. Он мог годами писать одну картину, скрупулезно собирая к ней материал. Он был и остается для меня примером художника с большой буквы. После этого я окончательно принял решение стать художником и посвятить свою жизнь живописи.

Не сказать, что это было трудным решением: просто в один момент я понял, что не хочу больше ничем другим заниматься. Поступил в СХШ – лицей, где почти не было общеобразовательных предметов, зато были огромные мастерские и все, что нужно для творчества. За успехи в учебе я получил золотую медаль. В тот период мной заинтересовался и начал спонсировать завод художественных красок “Невская палитра”. У меня было три персональных выставки. После лицея поступил в Российскую Академию Художеств им. Репина и учился в монументальной мастерской А. К. Быстрова. Затем начал заниматься росписью стен и декорированием интерьеров.

“Мне нравятся произведения искусства большого размера, они мощно воздействуют на людей.”

D: А почему начал заниматься именно оформлением стен?

ТП: Я начал заниматься именно росписью стен, потому что монументальное искусство включает в себя именно такие техники как мозаики, фрески и витражи. Этот вид искусства очень тесно связан с оформлением пространств. Мне нравятся произведения искусства большого размера, они мощно воздействуют на людей.

D: У тебя в портфолио много замечательных работ по живописи и витражам. Есть среди них любимые?

ТП: Да, очень интересная роспись была в ресторане “Бриз” в Сестрорецке. Это отдельный зал, он небольшой, но очень атмосферный – ощущение, что находишься на террасе на берегу средиземного моря и можно спуститься к морю. Там сделаны окна и перила и за ними тоже просвечивает пейзаж, поэтому создается ощущение полного присутствия. Самое сложное в этой работе было передать мокрый песок после прибоя. А в другом зале молодая девушка гуляет с собакой на закате.

Живопись на стенах
Дизайнер интерьера: Тимофей Пивник

D: Давай поподробнее поговорим о росписи. Как отличаются по категориям работы от экономичных до премиум?

ТП: Я стараюсь делить роспись на несколько категорий. Первая – орнаментальная и трафаретная роспись, самая простая и самая недорогая категория. Достаточно быстро можно заполнить плоскость. Орнаменты могут быть совершенно разные – классические цветочные или современные геометрические. Трафарет может быть один, можно наслаивать несколько трафаретов друг на друга с эффектом наложения цветных слоев. Еще в этой категории популярно делать имитацию неба на потолке. Следующая классификация – это гризайльные росписи без цвета. Выбираем один колер им делаем им весь сюжет, он может быть черно-белый или сепией. Затем отдельно я выделяю пейзажную роспись. У нас очень часто заказывают сюжеты с морем или горами, где все наполнено солнцем и радостью. Самые сложные и самые дорогие – росписи с архитектурой и людьми, где много деталей, и такие картины являются настоящим произведением искусства в интерьере.

D: Как ты готовишь сюжет будущей росписи? Делаешь ли ты сначала эскиз или все происходит на месте?

ТП: Сперва я делаю точные замеры стены и фото интерьера, потом разрабатывается несколько сюжетов и затем вставляется в фотошопе в интерьер, чтобы представить, как эта роспись будет смотреться в пространстве. Очень важно точно перенести эскиз на стену в масштабе, чтобы не было искажений. Как правило, я переношу его по клеткам или использую проектор. 

“О произведениях искусства в современном интерьере я планирую написать отдельную книгу, так как я считаю, что эта тема не изучена и у нее огромный потенциал.”

D: В каких интерьерах чаще всего приходится работать? Есть какие то мотивы, которые могут быть универсальными для любого интерьера?

ТП: Чаще всего заказывают росписи в классические интерьеры и просят сделать пейзаж Италии с какими-нибудь античными руинами. Я уже сделал очень много таких сюжетов. Но каждый раз я стараюсь сделать новую композицию. Еще люди любят, чтобы было много цветов и много солнца. Видимо это связано с тем, что мы живем в Санкт-Петербурге и редко нам удается наслаждаться солнечной погодой. Мне нравятся орнаментальные росписи в классических интерьерах, они всегда ненавязчивы и уместны. Также гризайлньная роспись идеально вписывается в любой интерьер. 

D: Как считаешь, в современном интерьере есть место таким декорированным стенам?

ТП: Да, я считаю, что в современном интерьере очень круто смотрятся росписи, я могу показать вам массу примеров как это может быть стильно исполнено. Лучшим решением для современного пространства будет орнамент геометрических форм или абстрактное панно, которым можно передать любую эмоцию и настроение. Также огромные возможности у граффити и аэрографии. О произведениях искусства в современном интерьере я планирую написать отдельную книгу, так как я считаю, что эта тема не изучена и у нее огромный потенциал.Роспись стен в современном интерьереАвтор: Тимофей Пивник1/3

Живопись на стенах
Фото с официального сайта студии lorenzio-studio.ru

D: Можешь рассказать о самом запоминающемся для тебя проекте?

ТП: Был у меня один любопытный необычный проект, который мне запомнился. В холле одной частной квартиры мы делали роспись по гибкому камню. Гибкий камень – это такой тонкий спил песчаника со своим природным рисунком, который наклеивают потом на гибкую клеевую поверхность и затем при помощи газовых горелок фиксируют на стене. И вот мы по этой песчаной текстуре расписывали. Еще эта стена была изогнутой и поворот отражался в зеркале, что производило стерео-эффект. На этой стене изобразили Нью Йорк 30-х годов с ретро автомобилями.

Мы благодарим Тимофея за уделенное нам время и отзывчивость. А всем, кто заинтересовался работами дизайнера рекомендуем следить за обновлениями на официальном сайте студии Тимофея Пивника lorenzio-studio.ru

Авторизация
*
*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Регистрация
*
*
*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Генерация пароля

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.