Живопись на стенах: интервью с Тимофеем Пивником

Живопись на стенах

Обычно, любимая картина или панно — это последний штрих, который завершает интерьер. Но иногда полюбившийся сюжет — основа дизайна пространства, ведь настенная живопись в интерьере непременно станет изюминкой и основным акцентом в дизайн проекте. О разнообразии настенной живописи,  о наиболее любимых петербуржцами сюжетах и о росписи стен в современных интерьерах расскажет дизайнер и художник Тимофей Пивник.

Живопись на стенах
Дизайнер интерьера: Тимофей Пивник

DomUm: Тимофей, расскажи, что тебя вдохновило заниматься творчеством?

ТИМОФЕЙ ПИВНИК: Я начал рисовать с детства, в день мог изрисовать целую пачку бумаги! Помню, как постоянно наблюдал, как рисует мой отец, известный иконописец Илья Пивник, в своей художественной мастерской. Так проявлялся мой интерес к искусству. 





Вскоре я увлеченно начал заниматься у известного, ныне покойного, иконописца — Пономарева А.В.. С ним я ездил по разным уголкам России на пленэры, таская огромный деревянный этюдник полный масляных красок. Так я учился писать пейзажи с натуры. Потом меня взял к себе в частную мастерскую Федоров Ф.Б., автор многих известных исторических полотен. Он мог годами писать одну картину, скрупулезно собирая к ней материал. Он был и остается для меня примером художника с большой буквы. После этого я окончательно принял решение стать художником и посвятить свою жизнь живописи.

Не сказать, что это было трудным решением: просто в один момент я понял, что не хочу больше ничем другим заниматься. Поступил в СХШ — лицей, где почти не было общеобразовательных предметов, зато были огромные мастерские и все, что нужно для творчества. За успехи в учебе я получил золотую медаль. В тот период мной заинтересовался и начал спонсировать завод художественных красок «Невская палитра». У меня было три персональных выставки. После лицея поступил в Российскую Академию Художеств им. Репина и учился в монументальной мастерской А. К. Быстрова. Затем начал заниматься росписью стен и декорированием интерьеров.

«Мне нравятся произведения искусства большого размера, они мощно воздействуют на людей.»

D: А почему начал заниматься именно оформлением стен?

ТП: Я начал заниматься именно росписью стен, потому что монументальное искусство включает в себя именно такие техники как мозаики, фрески и витражи. Этот вид искусства очень тесно связан с оформлением пространств. Мне нравятся произведения искусства большого размера, они мощно воздействуют на людей.

D: У тебя в портфолио много замечательных работ по живописи и витражам. Есть среди них любимые?

ТП: Да, очень интересная роспись была в ресторане «Бриз» в Сестрорецке. Это отдельный зал, он небольшой, но очень атмосферный — ощущение, что находишься на террасе на берегу средиземного моря и можно спуститься к морю. Там сделаны окна и перила и за ними тоже просвечивает пейзаж, поэтому создается ощущение полного присутствия. Самое сложное в этой работе было передать мокрый песок после прибоя. А в другом зале молодая девушка гуляет с собакой на закате.

Живопись на стенах
Дизайнер интерьера: Тимофей Пивник

D: Давай поподробнее поговорим о росписи. Как отличаются по категориям работы от экономичных до премиум?

ТП: Я стараюсь делить роспись на несколько категорий. Первая — орнаментальная и трафаретная роспись, самая простая и самая недорогая категория. Достаточно быстро можно заполнить плоскость. Орнаменты могут быть совершенно разные — классические цветочные или современные геометрические. Трафарет может быть один, можно наслаивать несколько трафаретов друг на друга с эффектом наложения цветных слоев. Еще в этой категории популярно делать имитацию неба на потолке. Следующая классификация — это гризайльные росписи без цвета. Выбираем один колер им делаем им весь сюжет, он может быть черно-белый или сепией. Затем отдельно я выделяю пейзажную роспись. У нас очень часто заказывают сюжеты с морем или горами, где все наполнено солнцем и радостью. Самые сложные и самые дорогие — росписи с архитектурой и людьми, где много деталей, и такие картины являются настоящим произведением искусства в интерьере.

D: Как ты готовишь сюжет будущей росписи? Делаешь ли ты сначала эскиз или все происходит на месте?

ТП: Сперва я делаю точные замеры стены и фото интерьера, потом разрабатывается несколько сюжетов и затем вставляется в фотошопе в интерьер, чтобы представить, как эта роспись будет смотреться в пространстве. Очень важно точно перенести эскиз на стену в масштабе, чтобы не было искажений. Как правило, я переношу его по клеткам или использую проектор. 

«О произведениях искусства в современном интерьере я планирую написать отдельную книгу, так как я считаю, что эта тема не изучена и у нее огромный потенциал.»

D: В каких интерьерах чаще всего приходится работать? Есть какие то мотивы, которые могут быть универсальными для любого интерьера?

ТП: Чаще всего заказывают росписи в классические интерьеры и просят сделать пейзаж Италии с какими-нибудь античными руинами. Я уже сделал очень много таких сюжетов. Но каждый раз я стараюсь сделать новую композицию. Еще люди любят, чтобы было много цветов и много солнца. Видимо это связано с тем, что мы живем в Санкт-Петербурге и редко нам удается наслаждаться солнечной погодой. Мне нравятся орнаментальные росписи в классических интерьерах, они всегда ненавязчивы и уместны. Также гризайлньная роспись идеально вписывается в любой интерьер. 

D: Как считаешь, в современном интерьере есть место таким декорированным стенам?

ТП: Да, я считаю, что в современном интерьере очень круто смотрятся росписи, я могу показать вам массу примеров как это может быть стильно исполнено. Лучшим решением для современного пространства будет орнамент геометрических форм или абстрактное панно, которым можно передать любую эмоцию и настроение. Также огромные возможности у граффити и аэрографии. О произведениях искусства в современном интерьере я планирую написать отдельную книгу, так как я считаю, что эта тема не изучена и у нее огромный потенциал.Роспись стен в современном интерьереАвтор: Тимофей Пивник1/3

Живопись на стенах
Фото с официального сайта студии lorenzio-studio.ru

D: Можешь рассказать о самом запоминающемся для тебя проекте?

ТП: Был у меня один любопытный необычный проект, который мне запомнился. В холле одной частной квартиры мы делали роспись по гибкому камню. Гибкий камень — это такой тонкий спил песчаника со своим природным рисунком, который наклеивают потом на гибкую клеевую поверхность и затем при помощи газовых горелок фиксируют на стене. И вот мы по этой песчаной текстуре расписывали. Еще эта стена была изогнутой и поворот отражался в зеркале, что производило стерео-эффект. На этой стене изобразили Нью Йорк 30-х годов с ретро автомобилями.

Мы благодарим Тимофея за уделенное нам время и отзывчивость. А всем, кто заинтересовался работами дизайнера рекомендуем следить за обновлениями на официальном сайте студии Тимофея Пивника lorenzio-studio.ru